История изменений в 1С Предприятие 8

17.09.2020 16:20:19

Отправить эту статью на мою почту

Как отследить историю изменений в 1С, например, кто, когда и что менял в каком-либо справочнике или документе?

Все примеры буду показывать на конфигурации «1С Розница 2.3».

Ко мне часто обращаются пользователи 1С с вопросом – «Посмотри, кто и что изменил в таком-то справочнике или документе». В старых программах 1С приходилось анализировать журнал регистрации, но там только можно понять кто и когда изменил, но не понятно, что конкретно… может просто перезаписали объект ничего не изменив.

Сейчас же ситуация другая, практически во всех современных конфигурациях 1С:Предприятие 8 есть специальный функционал – «История изменений», который, правда, сначала нужно активировать (включить), иначе, по умолчанию, он работать не будет.

Включение истории изменений в 1С

Переходим в раздел «Администрирование» - «Общие настройки» - «История изменений».

Включение истории изменений 1с (2)

Для начала нужно установить флаг «Хранить историю изменений» и кликнем по ссылке «Настроить». Откроется окно «Настройки хранения истории изменений».

Включение истории изменений возможно в разрезе видов объектов, например, только в справочнике «Номенклатура» и документе «Реализация товаров и услуг». Это сделано специально, потому что включение истории изменений накладывает на систему дополнительные издержки: место на диске для хранения истории, а также дополнительные процессорные вычисления при записи таких объектов, ведь тогда программе придется не просто записать объект, а еще сохранить версию изменений. Теперь представьте, если это будет включено сразу для всех объектов, программа, мягко говоря, начнет подтормаживать и будет «съедать» много места на жестком диске :)

В рамках текущего примера включим хранение истории изменений только для справочника «Контрагенты».

История измнений для справочника контрагенты 1с (3)

Для этого в колонке «Когда сохранять версии» напротив справочника «Контрагенты» установим значение «При записи» и в колонке «Срок хранения версий» укажем, например, 3 месяца (это время в течение которого будет хранится история изменений, можно, например, будет посмотреть, что было изменено 2 или 3 месяца назад, чем больше количество месяцев или «бессрочно», тем больше места нужно на диске, особенно, если у вас десятки тысяч записей и они часто изменяются).

Теперь, желательно, перезапустить 1С.

Теперь давайте проверим работу механизма хранения истории изменений, перейдем в справочник «Контрагенты», откроем какого-нибудь контрагента и что-нибудь ему допишем или изменим, я, например, указал полное наименование «ПОСТАВЩИК» до этого было пусто в этом поле.

Изменение контрагента 1с (5)

Теперь закроем карточку контрагента и в панели инструментов перейдем в «Отчеты» - «История изменений». Предварительно выделив в списке контрагентов нужного контрагента.

Открыть историю изменений в 1с (4)

Перед вами откроется окно со списком версий изменений выбранного вами объекта, в моем случае – контрагента «ООО Поставщик».

Список версий изменений справочника 1с (6)

Количество записей будет зависеть от того сколько раз изменяли объект и какую глубину хранения истории вы выбрали выше (напомню, я выбрал – 3 месяца).

Далее, чтобы сравним между собой версии, выберите две или несколько версий через зажатую на клавиатуре клавишу Ctrl и сверху нажмите кнопку «Сравнить».

Сформируется отчет «Отчет по изменениям версий объекта», где программа наглядно покажет какие данные были изменены, добавлены и удалены, а также какой пользователь программы и когда это сделал.

Отчет по изменениям версий объекта в 1с (7)

Обсудить статью на 1С форуме?

Читайте также

Все статьи блога
КОММЕНТАРИИ
Отправлять новые сообщения на мою почту
Ваш комментарий