Как отразить взнос учредителя в уставной капитал 1С Бухгалтерия предприятия 8.3.

18.04.2019 9:37:35

Отправить эту статью на мою почту

В этой статье мы разберем, как в типовой конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0 правильно отразить формирование уставного капитала организации путем внесения наличных и безналичных денежных средств учредителями компании.

В учетной системе для этих целей предназначен специальный документ, который называется «Формирование уставного капитала» и находится в разделе "Операции".

Для ввода нового документа применяется команда «Создать».

В шапке этого нового документа при создании автоматически заполняется дата его ввода и здесь же надо установить организацию, уставный капитал которой пополняется за счет взносов учредителей. Взнос учредителей в уставной капитал 1С формируется с использованием счета «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал» 75.01.

В табличной части отдельными строками вносим данные по взносам от каждого учредителя. Сам учредитель выбирается из справочника «Контрагенты». В рядом стоящей колонке указывается сумма его платежа в уставный капитал. Больше никаких данных в табличной части заполнять не нужно. Под списком табличной части будет подсчитана общая сумма сделанных вложений в уставный капитал.

В подвале можно ввести дополнительную информацию в поле «Комментарий».

После проведения документа можно проверить результат генерации бухгалтерских проводок. Открываются они при нажатии кнопки «ДтКт» (Показать проводки и другие движения документа). Платеж, вносимый учредителями, отражается проводкой Дт 75.01 Кт 80.09.

На основании документа можно вывести форму для печати «Список учредителей», где отобразиться перечень соучредителей с распределением долей в соответствии с размером сделанных ими взносов.

Но для отражения взноса учредителя в уставной капитал в 1С одного этого документа недостаточно. Необходимо так же оформить внесение денег на банковский счет или в кассу компании используя документ поступления денежных средств.

Если взнос осуществляется наличными денежными средствами, то оформляется документ «Поступление наличных». Для оплаты каждого из соучредителей своей доли создается отдельный платежный документ. Создается он из списка кассовых документов раздела «Банк и касса» по нажатию кнопки «+ Поступление». Вид операции в этом случае надо выбрать «Прочий приход», и указать кредитовый счет 75.01, тогда для заполнения появиться поле «Контрагент» для выбора учредителя.

Если платёж осуществляется путем перевода денег на банковский счет компании, то используется другой документ - "Поступление на расчетный счет". Доступен он в том же разделе, но уже в списке банковских выписок. Используемый в этом случае вид операции «Прочее поступление», счет расчетов так же 75.01 и плательщик выбирается из числа введенных в базу контрагентов.

В итоге оформления и проведения платежного документа в информационной базе будут сформированы следующие бухгалтерские проводки:

Дебет 50.01 Кредит 75.01 на сумму поступления наличных денег или Дебет 51 Кредит 75.01 на сумму безналичного поступления.

Смотрите видео-инструкции на канале 1С ПРОГРАММИСТ ЭКСПЕРТ

Обсудить статью на 1С форуме?

Читайте также

Все статьи блога
КОММЕНТАРИИ
Отправлять новые сообщения на мою почту
Ваш комментарий