Расчёт себестоимости в 1С

23.07.2018 11:33:03

Отправить эту статью на мою почту

В этой статье поговорим о производственной себестоимости, как выполняется расчёт себестоимости в 1С и какие предварительные настройки программы для этого необходимы.

Предварительные настройки 1С для расчета себестоимости

Для корректного расчёта себестоимости в 1С необходимо предварительно сделать настройки. Т.к. мы рассматриваем производственную себестоимость, то для начала в разделе Функциональность потребуется на вкладке Производство включить возможность отражения производственных процессов.

Далее перейдём к параметрам учетной политики, для этого надо перейти в раздел Главное → Учетная политика и выбрать организацию или открыть карточку организации и перейти по ссылке Учетная политика. Здесь заполняем следующие параметры:

 основной счет учета затрат – ставим 20.01, он по автоматически будет устанавливаться в документы;

 ставим галочки Выпуск продукции и Выполнение работ, оказание услуг заказчикам и выбираем, как будут списываться затраты.

 указываем вариант закрытия 26 счета на себестоимость (20 счет).

 задаем базу распределения косвенных расходов перейдя по ссылке Методы распределения косвенных расходов.

Так же проверяем и включаем нужные опции, связанные с себестоимостью.

Заполнение Номенклатурных групп для расчета себестоимости в 1С

Далее перейдем к заполнению Номенклатурных групп (раздел Справочники) т.к. именно в их разрезе ведется учет затрат основного и вспомогательного производства, а также выручки от реализации.

Обратим внимание цены, для того чтобы в производственных документах плановые значения цен проставлялись автоматически должен быть заполонен Тип плановых цен в Параметрах учета и соответственно на этот тип цены стоимость номенклатурных позиций должна быть установлены с помощью Установки цен номенклатуры.

Проверяем все ли нужные статьи затрат введены в базу (смотрите их в разделе Справочники).

Оставьте, пожалуйста, в комментариях интересующие Вас темы, чтобы наши специалисты разобрали их в статьях-инструкциях и в видео-инструкциях.

В течение месяца прямые и косвенные затраты собираются на соответствующих счетах, к ним можно отнести прямые материальные расходы, заработную плату, электроэнергию, аренду и т.п. При этом фиксируются эти расходы с помощью таких документов как Требование-накладная, Поступление услуг и т.п.

Просмотреть текущее состояние можно используя оборотно-сальдовую ведомость и карточку счета 20.

Далее смотрим производственные документы. Оформление выпуска выполняется с помощью документа Отчёт производства за смену (так же в нем указываются и затраты, связанные с этим выпуском), Оказание производственных услуг отражается одноименным документом.

По окончании месяца следует приступить к расчёту себестоимости. Переходим в раздел Операции и открываем обработку Закрытие месяца. Запускаем процесс выполнения регламентных операций нажатием кнопки Выполнить закрытие месяца.

Если в процессе закрытия возникнут ошибки, система оповестит о необходимости их исправления.

Проверить перечень выполненных при закрытии месяца операций можно по команде Отчет о выполнении операций.

Для анализа расчёта себестоимости в 1С предусмотрена отчеты, которые предлагаются в выпадающем списке при нажатии кнопки Справка-расчёт, к ним относятся Себестоимость выпущенной продукции, Калькуляция себестоимости и т.д.

Смотрите видео-инструкции на канале 1С ПРОГРАММИСТ ЭКСПЕРТ

Обсудить статью на 1С форуме?

Читайте также

Все статьи блога
КОММЕНТАРИИ
Отправлять новые сообщения на мою почту
Ваш комментарий