Создаем архивную копию 1с

29.03.2015 0:00:00

Отправить эту статью на мою почту

Нужно создавать архивную копию 1с, вашей базы данных, например, после закрытия месяца или года вы желаете сохранить данные в том виде как они сейчас есть, чтобы к ним можно было бы вернутся (или посмотреть на них) в любой момент. А я рекомендую создавать архивную копию рабочих баз данных ежедневно, например, каждый вечер перед окончанием рабочего дня, тогда уж точно - ваши данные никуда не потеряются в случае каких-либо сбоев. При этом сами архивные копии обязательно нужно хранить на внешнем носителе информации, например, на флешке.

Создаем архивную копию базы данных.

Откройте вашу базу в режиме конфигуратора:




Убедитесь, что кроме вас в базе данных никто не работает. Для этого откройте в меню "Администрирование" - "Активные пользователи", там должен отображаться только один ваш пользователь (тот пользователь под которым вы в данный момент зашли в программу), если отображается несколько пользователей, то попросите их выйти из 1с.





Для того, чтобы выгрузить базы, в меню "Администрирование" нажмите пункт "Выгрузить информационную базу...", в открывшемся окне укажите путь к папке (директорию) в которой создастся файл архива с расширением "имя_файла.dt", а в поле "Имя файла" - укажите любое имя, например "Архив_Бухгалтерия_29-03-2015 08-16". Например, если вы хотите создать архив на рабочем столе с именем "Архив_Бухгалтерия_29-03-2015 08-16", то окно должно выглядеть примерно так:




После нажатия кнопки "Сохранить", через некоторое время в указанной директории создастся файл архива. Этот файл обязательно скопируйте на флэшку или в интернет-облако! Так будет надежнее!

Восстанавливаем архивную копию

Чтобы восстановить базу данных из архива (при этом данные полностью заменятся на архивные, т.е. то что вы ввели после создания архива - пропадет!). Для этого зайти в вашу базу данных снова в режиме Конфигуратор и убедитесь, что в базе кроме Вас никого нет (см. выше в начале статьи как это сделать). Далее в меню "Администрирование" выберите пункт "Загрузить информационную базу..." и укажите путь к ранее выгруженному архиву, в случае нашего примера, это будет файл - "Архив_Бухгалтерия_29-03-2015 08-16.dt". 1с вас предупредит, что данные полностью заменяться на загружаемые из архива. Всё. Теперь у вас база данных 100% соответствует тем данным, которые были на момент создания загруженного архива.

Восстанавливаем архивную копию в новую базу

Иногда требуется восстановить архивную копию базы 1с в чистую базу, а не в рабочую, чтобы можно было сравнить (хотя бы глазами) данные рабочей и архивной базы. Для этого, например, на рабочей столе создайте новую папку, зададим ей имя "База из архива". Далее нажмите на ярлык "1С", а так нажмите кнопку "Добавить":



В открывшемся окне "Добавление информационной базы/группы" установите точку на против пункта "Создание новой информационной базы":



Нажмите "Далее". Потом выберите - "Создание информационной базы без конфигурации" и снова нажмите "Далее":



Укажите любое имя базы, например - "Архивная база" и установите точку на против "На данном компьютере или на компьютере в локальной сети":



Далее выберите каталог информационной базы, если помните - мы создали специальную папку на рабочем столе "База из архива", укажите к ней путь. Язык оставьте по-умолчанию, в моем случае -это Русский, должно получится примерно так:



Нажмите Далее. На очередном окне оставьте всё как есть, за исключением последнего поля "Версия 1С:Предприятия", здесь нужно указать версию вашей платформы, для того чтобы ее посмотреть, зайдите в рабочую базу в режиме конфигуратора, далее в меню "Справка" выберите пункт "О программе" и в открывшемся окне в самой первой строчке будет указана версия платформы 1С:



В случае примера - это "8.3". Так что в последнем окне создания базы так и вписываем - "8.3":



Нажимаем "Готово". Всё, пустая база создана. Теперь заходите в нашу новую базу в режиме конфигуратора:



После открытия Конфигуратора, зайдтие в меню "Конфигурация", а там выберите пункт "Открыть конфигурацию", после этого у вас появится (слева экрана) вертикальное окно "Конфигурация".

И далее загружаете архив в текущую (пока еще чистую базу) по старой схеме описанной выше под заголовком "Восстанавливаем архивную копию". Но теперь уже не боимся за то, что у нас потеряются данные которые были записаны в рабочую базу после создания архива, т.к. теперь рабочую базу мы не трогаем.

Обсудить статью на 1С форуме?

Все статьи блога
КОММЕНТАРИИ
Отправлять новые сообщения на мою почту
Ваш комментарий