Как оформляются разовые начисления в 1С ЗУП?

19.02.2019 9:00:08

Отправить эту статью на мою почту

В настоящей статье рассмотрим вопрос, как оформляются разовые начисления в 1С ЗУП. Разовые начисления, исходя из названия, носят разовый характер и не имеют периода действия, но в свою очередь могут иметь расчетную базу. К ним следует относить компенсации, различные премии, компенсации. Для оформления таких операций в системе используется одноименный документ “Разовые начисления”. На практике он, как правило, используется для начислений в межрасчетный период. Также рассмотрим настройку вида начисления для данного документа и осуществим расчет. По умолчанию в программе предусмотрено только одно начисление “Компенсация морального вреда”.

Давайте сначала перейдем к списку всех начислений в программе 1С ЗУП и создадим новое начисление. Переходим в раздел “Настройка” и выбираем пункт “Начисления”. Назовем его “Разовая премия”. В поле “Назначение начисления” выберем значение из списка “Прочие начисления и выплаты”. В поле "Начисление выполняется" устанавливаем значение "По отдельному документу" и вид документа у нас будет соответственно “Разовое начисление”. Также результат будет вводиться фиксированной суммой, а не по формуле. Если в будущем понадобиться рассчитывать результат по формуле, то ее можно будет задать позже, подкорректировав начисление.

Также можно выбрать и другие виды назначения, к примеру, повременку или компенсации. Сохраняем новое начисление.

Далее перейдем к созданию документа. Перейдем раздел “Зарплата” и выберем пункт “Разовое начисление”. В новом документе указываем месяц, в нашем случае – февраль. Далее указываем организацию, если их несколько. Далее в поле “Вид начисления” указываем созданное выше начисление и период.

Далее добавляем сотрудников в таб. часть. Сделать это можно по кнопке “Подбор”, либо по кнопке “Добавить”. В том случае если у большинства предполагается одинаковая сумма, то удобно использовать механизм “Заполнить показатели” и в открывшемся окне задать результат.

Выплата у нас будет осуществляться в межрасчетный период – это можно установить в подвале документа и также указать дату выплаты. Установим галочку “Рассчитывать удержания”, после чего в таб. части отобразятся дополнительные колонки.

Поскольку наш вид начисления облагается НДФЛ, то оно будет рассчитано сразу, страховые же взносы буду рассчитаны позже в документе “Начисление зарплаты и взносов”. Соответственно оформляемый документ следует проводить перед тем, как будет окончательно рассчитана заработная плата сотрудников.

Далее проводим документ и сразу же можно оформить ведомость. Для этого в шапке необходимо нажать на кнопку “Выплатить”. После чего появится окно, в котором будут отображены будущие ведомости. Поскольку в нашем примере выплата для одного сотрудника происходит через раздатчика, а для другого на счет в банке, то соответственно будет создано два разных типа документа.

После чего нажимаем на кнопку “Провести и закрыть”. Также ведомости всегда можно создать вручную.

Смотрите видео-инструкции на канале 1С ПРОГРАММИСТ ЭКСПЕРТ

Обсудить статью на 1С форуме?

Читайте также

Все статьи блога
КОММЕНТАРИИ
Отправлять новые сообщения на мою почту
Ваш комментарий