ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Как отразить недостачу в 1С:Бухгалтерия 3?

06.03.2019 8:41:59

Отправить эту статью на мою почту

В настоящей статье рассмотрим вопрос, как отражается возникшая в организации недостача в 1С:Бухгалтерия 3. Под недостачей понимается нехватка денежных, товарных и прочих ценностей, зафиксированная в установленном порядке. В рамках данного материала разберем отражение недостачи товарных ценностей.

В ходе осуществления своей деятельности у организации могут возникать излишки или недостачи, которые обнаруживаются, как правило, при проведении инвентаризации. И далее в соответствии с установленными требованиями, необходимо отразить данный факт. Недостачи, обнаруженные после проведения инвентаризации, подразделяют на два типа. Первый – недостачи, находящиеся в нормах естественной убыли. И второй тип – недостачи сверх нормативов. От типа будет в дальнейшем зависеть порядок, как они будут отражаться в регистрах учета. При выявлении недостачи в крупных объемах, а именно превышающем норматив, можно потребовать возмещения за счет виновного лица.

Если у вас есть вопросы по теме, как отразить недостачу в 1С, задайте их в комментариях под статьей, наши специалисты постараются ответить на них.

Далее рассмотрим пример оформления недостачи в рамках норматива естественной убыли. Таким образом, можно отнести ее на издержки, включив в себестоимость продукции и соответственно уменьшить налогооблагаемую прибыль. При этом стоит учитывать режим налогообложения организации. Для создания инвентаризации откроем раздел “Склад” и выберем пункт “Инвентаризация”. Заполняем реквизиты шапки и далее заполняем таб. часть “Товары”. Предположим, в ходе инвентаризации мы не досчитались одного кресла-качалки и одной коробки конфет белочка. В результате имеем отрицательное отклонение в одноименном столбце.

Далее переходим на закладку “Проведение инвентаризации”. Указываем период проведения инвентаризации. Основание для проведения, в нашем случае приказ руководителя организации. И при необходимости можно указать причину.

Далее переходим на вкладку “Инвентаризационная комиссия”. Добавляем в таб. часть комиссию из справочника “Физические лица” и отмечаем председателя, если таковой присутствует.

Документ заполнен, теперь его можно провести. По кнопке “Печать” есть возможность вывести на печать несколько форм, таких как, приказ о проведении инвентаризации, инвентаризационную опись и сличительную ведомость. Выведем на печать последнюю.

Далее необходимо списать потери, обнаруженные в ходе инвентаризации. Списание будем производить одноименным документом “Списание товаров”. Рекомендуется создавать его на основании инвентаризации. Но также документ можно создать вручную. Вернем в оформленную выше инвентаризацию и нажмем кнопку в шапке “Создать на основании” и далее выберем “Списание товаров”. Документ заполнится автоматически.

Проверяем правильность заполнения счетов в таб. части и если все корректно, остается провести документ. Откроем проводки, которые сделал документ.

После чего необходимо отнести данные потери на расходы. Для этого необходимо рассчитать убыль при помощи алгоритма, прописанного в учетной политике организации. Счет КТ всегда будет 94, а в нашем примере счет Дт используем 44.01. Перейдем в раздел “Операции” и выберем пункт ”Операции, введенные вручную”. И заполним наш документ.

Смотрите видео-инструкции на канале 1С ПРОГРАММИСТ ЭКСПЕРТ

КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ! ДОВЕРЬТЕ НАСТРОЙКУ «1С» ПРОФЕССИОНАЛУ. ПОДРОБНЕЕ →

Обсудить статью на 1С форуме?

Читайте также

ПОМОЩЬ ПРОГРАММИСТА 1С
Ваше имя
Телефон
Прикрепить файл с описанием задачи
Все статьи блога
КОММЕНТАРИИ
Отправлять новые сообщения на мою почту
Ваш комментарий
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Ваше имя
Ваш телефон
Прикрепить файл с описанием задачи
Жду звонка
Ваше имя
Ваш телефон