Как отразить задолженность в 1С УТ 11?

22.07.2019 10:51:32

Отправить эту статью на мою почту

При переводе учета своей деятельности в автоматизированную систему учета, а в частности в программу 1С, требуется выполнить работу по переносу в систему многих данных. Начать стоит с настроек, затем заполнить НСИ, а уже после ввести первоначальные остатки.

Сегодня мы расскажем, как внести в базу остатки по взаиморасчетам с партнерами компании: клиентам и поставщикам.

Задолженность в 1С на начало работы системы отражается с помощью документа "Ввод начальных остатков". Ввод его выполняется из журнала документов (раздел "НСИ и Администрирование" - "Начальное заполнение" - "Документы ввода начальных остатков"). В этом журнале в левой части выведены типы операций, сгруппированные по папкам. При выделении типа операции в левой части окна, в правой ее части отражается перечень уже введенных документов, соответствующих выбранному типу. Для каждой организации и каждого типа операции необходимо оформить отдельный документ ввода остатков.

документы ввода отсатоков 1с 1

Типы операций, по которым уже имеются введенные документы выделены зеленым кружком в начале строки и рядом в скобках указано количество введенных документов. Для оформления операций по переносу задолженности, имеющейся во взаиморасчетах между организацией и партнером, находим группу Расчеты с партнерами. В ней представлено 4 типа операции;

• Задолженность клиентов. Позволяет отразить следующие варианты задолженности в 1С:

 Покупателя за купленный товар или оказанные услуги;

 Комитента в части комиссионного вознаграждения;

 Комиссионера за проданные товары.

• Задолженность перед поставщиками. Позволяет отразить следующие варианты задолженности в 1С:

 Перед поставщиком за полученные товары и оказанные услуги;

 Перед комитентом за проданные товары;

 Перед комиссионером в части комиссионного вознаграждения.

• Авансы, полученные от клиентов.

• Авансы, выданные поставщикам.

Способ заполнения документов схож, поэтому рассмотрим на примере заполнение одного из них.

Пример. Покупателю "Континент техники" 29.12.2018 был отгружен товар по накладной No1234 на сумму 120 000. Оплата за товар не поступила и за клиентом числиться долг в размере этой суммы, погасить которую он должен 01.03.2019. Переход в новую учетную систему выполняется с начала 2019 года и в феврале учет уже будут вести в новой системе, соответственно на период переноса данных эта сумма является долгом клиента, которую требуется отразить в базе.

Выбираем тип операции "Задолженность клиентов" и нажимаем кнопку "Создать". Указываем организацию, от лица которой осуществлялось движение ТМЦ. Документы ввода начальных остатков следует оформлять датой меньшей, чем дата начала оформления операций в информационной базе, соответственно дату документа вручную меняем на последнее число января 2019.

Нажимаем кнопку "Добавить" и в появившейся строке табличной части документа указываем покупателя: клиента и контрагента - "Континент техники". Предварительно покупатель должен быть внесен в справочники.

В колонке "Тип объектов расчетов" в списке предложенных вариантов выбираем Реализация товаров и услуг.

задолженность клиентов 1с 2

Значения колонок с данными о дате, номере документа-расчетов и сумму долга прописываем вручную, значение колонки "Валюта" выбираем из соответствующего справочника.

В одном документе можно внести информацию по задолженности сразу по нескольким объектам расчетов и по разным клиентам, ввод данных осуществляется в разных строках табличной части документа.

После внесения всех данных документ надо провести.

задолженность клиентов создание 1с 3

Обсудить статью на 1С форуме?

Читайте также

Все статьи блога
КОММЕНТАРИИ
Отправлять новые сообщения на мою почту
Ваш комментарий