Как сделать оплату за другую организацию 1С:Бухгалтерия предприятия 8.3?

06.06.2019 8:12:08

Отправить эту статью на мою почту

Любая организация может осуществить оплату обязательств за другую организацию путем передачи денежных средств третьему лицу. Под третьим лицом подразумевается юридическое или физическое лицо, которое не состоит с компанией в договорных отношениях применительно к конкретному обязательству. Действующим законодательством Российской Федерации такая возможность предусмотрена.

И в этой статье мы подробно разберем, как отразить оплату за другую организацию в 1С 8.3.

Для наглядности рассмотрим последовательность действия на примере. Возьмем три организации.

• Фишка - от нее будем оформлять операции;

• Стрелка - поставщик. Перед ним у нас есть задолженность за поставленные ранее ТМЦ в размере 9500 рублей.

• Вектор - сторонняя компания. Ей, согласно письменному распоряжению от Стрелки, необходимо перевести деньги в качестве погашения имеющихся обязательств. Предварительно надо добавить нового контрагента в программу

Сначала мы зарегистрируем оплату за другую организацию в 1С путем перевода безналичных ДС. Для этого будут использоваться «Платежное поручение» и «Списание с расчетного счета». Вид операции в этом случае надо установить «Оплата поставщику». Образец заполнение реквизитов приведен ниже на рисунке.

Обратите внимание, первый документ не является обязательным к созданию, т.к. он предназначено только для подготовки печатной формы платежки, все движения в программе формирует второй документ. Просмотреть полученные после проведения проводки бухгалтерского учета можно используя кнопку «ДтКт».

Далее

Далее

Таким образом деньги перечислены и партнеру мы ничего не должны, но в программе пока другая картина. Если сформировать отчет «Оборотно-сальдовая ведомость по счету 60», то мы увидим, что для Стрелки мы так и остались должниками, есть сальдо по кредиту за текущий период, а по Вектору обороты и конечный остаток по дебету.

Теперь необходимо привести взаиморасчеты между всеми участниками процесса в порядок. Для этих целей в автоматизированной системе есть документ «Корректировка долга».

Заполнение шапки смотрите ниже на рисунке.

Ниже представлены две вкладки, их заполнение выполняется с помощью команд «Заполнить» - «Заполнить по остаткам взаиморасчетов», которые расположены в командной панели каждой закладки. Заполнение строк выполняется согласно параметрам, указанным в шапке. В итоге на первой вкладке «Авансы поставщику ...» отразится объект системы, которым было выполнено перечисление денежных средств контрагенту Стрелка. А на второй будет внесен документ, в результате оформления которого, образовалась задолженность перед контрагентом Вектор, например "Поступление товаров". Если в базе их зарегистрировано несколько и денежные обязательства не погашены, то в ходе автоматического заполнения они все попадут в список. В таком случае надо проверить данные и при необходимости внести ручные правки – удалить строки или если, погашается часть суммы по какому-либо объекту расчетов то скорректировать сумму.

Далее

После выполнения корректировки конечного сальдо в отчете мы уже не увидим.

Смотрите видео-инструкции на канале 1С ПРОГРАММИСТ ЭКСПЕРТ

Обсудить статью на 1С форуме?

Читайте также

Все статьи блога
КОММЕНТАРИИ
Отправлять новые сообщения на мою почту
Ваш комментарий