Отправить эту статью на мою почту
С 1 июля 2020 продавцам запрещена реализация немаркированной обуви, а также ввод и вывод ее из оборота. Если у организации имелись на остатках немаркированные позиции и до 1 июля эти позиции не были реализованы, то организация обязана осуществить маркировку остатков обуви до 1 сентября 2020 года.
К примеру, если покупатель решил вернуть ранее купленную продукцию без кода, то розничный продавец также обязан промаркировать такие позиции. Для того чтобы производить маркировку, организация должна зарегистрироваться в информационной системе маркировки и прослеживаемости (сокр. ИС МП) и уже при реализации продукции передавать данные через оператора фискальных данных в ИС МП. Разработчики фирмы 1С позаботились о том, чтобы рассматриваемая конфигурация могла обмениваться с ИС МП и не требовалось установки никаких сторонних приложений.
Процедура будет включить в себя несколько этапов. Первое что буде необходимо сделать - это выполнить пересчет товара. Далее заказать марки и после получения наклеить на коробки. Следующий шаг – ввести марки в оборот в личном кабинете ИС МП. После этого продукцию можно реализовывать конечным покупателям.
Также следует учитывать тот факт, что пересчет необходимо производить не только по количеству, но и по категориям. На каждую категорию будет необходимо иметь свой уникальный номер. Этот номер разный для разных владельцев товара.
В программе 1С:Розница перейдем в раздел “Склад” и выберем документ “Приказ на пересчет товаров”. Сразу следует отметить, что такой документ потребуется создавать для каждого склада и магазина. Важно не простить ни одной группы при оформлении документа. Через поле “Отбор” можно настроить соответствующую схему отбора позиций.
Следующим шагом необходимо произвести заказ марок. Сделать это можно как через саму программу Розница, так и через личный кабинет ИС МП. Чтобы заказать марки из программы переходим в раздел “Администрирование” и далее “Настройки интеграции с ИС МП”. Настройку самого подключения в рамках нашей статьи рассматривать не будем, с ней вы можете ознакомиться на сайте 1С ИТС. В окне с настройки устанавливаем галочку “Вести учет обувной продукции”. Также есть возможность установки настроек, связанных с контролем статусов кодов.
После этого переходим в раздел “Закупки”, либо “Cклад” и видим, что среди доступных пунктов появился “Обмен с ИС МП”. Далее в открывшейся форме необходимо создать документ “Заказы на эмиссию кодов маркировки СУЗ”. Сделать это можно на одноименную ссылку.
В новом документе указать организацию и в поле “Способ ввода в оборот” выбрать значение “Маркировка остатков”. Также можно не указывать товарные позиции для заказа. Для этого необходимо установить галочку “Не сопоставлять номенклатуру”. Далее переходим на закладку “Товары” и вводим строки, соответствующие товарным категориям по нашим остаткам. Также заполняем остальные строки таб. части. После этого по ссылке в шапке запрашиваем GTIN на остатки.
После этого колонка GTIN заполнится кодом, который будет начинаться на “029” для всех строк. Далее вместо предыдущей появится ссылка “запросите коды маркировки”. Переходим по ней и после получения по кнопке “Печать” осуществляем печать кодов.
Следующий документ, который необходимо оформить, чтобы ввести марки в оборот это – Маркировка товаров ИС МП. На закладке “Основное” заполняем организацию, а также в поле “Операция” устанавливаем значение “Маркировка остатков”. В качестве документа основания будет выступать созданный ранее документ пересчета.
Далее переходим на закладку “Товары” и по ссылке через форму подбора выбираем документ эмиссии по кнопке “с синей стрелкой вниз”.
Таб. часть заполнится кодами, которые были получены по этому документу. После ввода марок в оборот можно реализовывать позиции в розницу.