Порядок работы со справочником Статьи затрат в 1С:Бухгалтерия 8.3

03.04.2019 12:28:23

Отправить эту статью на мою почту

Любая операция с затратными счетами бухгалтерского учета (20, 23,25,26,29, 44) предполагается использование статей затрат.

Статьи затрат в 1С Бухгалтерия 8 применяются для сбора, объединения и анализа различных расходов организации.

Статьи затрат в 1С хранятся в отдельном справочнике. Первоначально в него уже введен ряд предопределённых значений (их можно отличить от обычных элементов по специальным значкам), их нельзя удалить, а так же не рекомендуется редактировать.

Прежде чем приступить к работе с вводом документов, затрагивающих затратные счета, в программе требуется проверить наличие всех нужных затратных статей и при необходимости ввести недостающие статьи. Для удобства работы статьи могут быть сгруппированы, например в группы Материальные затраты, Налоги и страхование, Прочие расходы и т.п. Группировки определяют сами пользователи автоматизированной информационной системы. Добавление групп выполняется с помощью команды "Создать группу", отнести статью к группе можно сразу при ее создании, либо после, просто "перетащив" в нужную группу.

Ввод нового элемента справочника выполняется нажатием команды «Создать».

В открывшейся форме заполнения необходимо ввести или выбрать данные:

• Наименование. Оно должно быть понятным для пользователей, которые будут работать с данным справочником. Для упрощения, можно использовать то же наименование, что и у выбранного вида расходов. Например, вид расходов Представительские расходы, и наименование статьи затрат то же Представительские расходы.

• Группу статей, если используется разделение статей по каким-либо критериям в отдельные папки.

• Вид расходов для целей налогового учета, его надо подобрать из предложенного списка.

• Статью затрат для учета. Здесь доступно три варианта:

 Первый вариант определяет правила списания затрат для общей или упрощенной систем налогообложения. Какая из них будет использоваться для конкретной организации, задается в карточке организации по ссылке Учетная политика.

Списание затраты при выборе данной настройки будут осуществляться в конце месяца в Дт счета 90.02.1.

 Второй вариант используется для статей затрат по всем видам деятельности кроме основной.

Затраты, накопленные в течение месяца, будут списываться в Дт 90.02.2.

 Третий вариант предназначена для тех расходов, которые нельзя отнести к какому-то конкретному виду деятельности.

Накопленные за месяц затраты будут списываться в Дт субсчетов счета 90.02.

• Документы, в которые статья будет подставляться по умолчанию при создании этого документа. Документ надо выбрать из предлагаемого списка. Для некоторых статей это поле не активно, так в предопределенной статье Оплата труда это значение изменить нельзя.

Здесь стоит обратить внимание на то, что в базе есть и другой способ настройки для автоматической подстановки статей затрат в документы. Это можно сделать из справочника номенклатуры. Такая настройка выполняется для конкретной позиции номенклатуры и имеет наивысший приоритет перед настройкой в справочнике статей затрат.

Смотрите видео-инструкции на канале 1С ПРОГРАММИСТ ЭКСПЕРТ

Обсудить статью на 1С форуме?

Читайте также

Все статьи блога
КОММЕНТАРИИ
Отправлять новые сообщения на мою почту
Ваш комментарий