Отправить эту статью на мою почту
В настоящей статье рассмотрим, как отразить поступление дополнительных расходов, связанных с доставкой товара в конфигурации 1С:Бухгалтерия 3. При доставке товара организация несет определенные затраты, которые необходимо в дальнейшем распределить на себестоимость поступившей продукции. В бухгалтерском учете, согласно ПБУ 5/01 и 6/01, в стоимость МПЗ и ОС включаются затраты по доставке. В налоговом учете данные расходы учитываются аналогичным образом, хотя в некоторых случаях, если организация ведет торговую деятельность, могут быть отличия. В рамках данной статьи мы опустим этот вопрос, поскольку в программе они не автоматизированы.
И так, первым делом оформим поступление продукции на склад нашей организации. Для этого перейдем в раздел “Покупки” и выберем пункт “Поступление (акты, накладные)”. Далее нажимаем на кнопку “Поступление” и выбираем документ “Товары (накладная)”, поскольку в нашем примере мы будем приобретать кресла-качалки.
Заполним реквизиты шапки поступления, и добавим кресла в таб. часть, в количестве 10 штук.
Документ поступления заполнен и можно его провести. Далее посмотрим какая себестоимость поступившего товара. Для этого перейдем в раздел “Отчеты” и выберем отчет “Оборотно-сальдовая ведомость по счету”. В шапке отчета установим отбор по организации, выберем счет 41.01, поскольку в документе поступления использовался данный счет учета и в качестве периода формирования отчета выберем тот месяц, в который происходило поступление.
После формирования отчета видим, что себестоимость поступившей продукции составила 58 873 рубля. По сути, это значение суммы из нашего поступления.
Далее перейдем к оформлению доп. расходов по доставке в 1С. Документ в программе можно создать несколькими способами. Первый это создание вручную с нуля. Для этого необходимо перейти в раздел “Покупки” и выбрать документ “Поступление доп. расходов”. Второй же способ является более удобным, поскольку создание происходит на основании документа поступления и у нас уже создается заполненный документ. В нашем примере воспользуется вторым способом. В документе поступления нажимаем на кнопку “Создать на основании” и выбираем вышеуказанный документ.
В сформированном документе доп. расходов изменим контрагента. Выберем транспортную компанию, которая оказывает услуги по доставке. На закладке “Товары” табличная часть также уже будет заполнены по табличной части поступления. На закладке “Главное” укажем сумму расходов, в нашем примере 5 тыс. руб. Далее обратим внимание на поле “Способ распределения”. Распределять можно либо по сумме, либо по количеству.
При распределении по сумме программа распределит наши затраты согласно стоимости их накладкой. При распределении по количеству, соответственно по нему и будет происходить распределение. Каждая организация сама решает каким способом отражать данные затраты. Теперь если переформировать оборотно-сальдовую ведомость, мы увидим, что к стоимости самих кресел добавилась и сумма доставки.
Смотрите видео-инструкции на канале 1С ПРОГРАММИСТ ЭКСПЕРТ