Учет эквайринговых операций в 1С

18.07.2018 9:11:10

Отправить эту статью на мою почту

Оплата платежными картами покупок, оказанных услуг и выполненных работ, в настоящее время очень популярна, а предприятий, не использующие эквайринг становиться все меньше и меньше. В связи с этим мы подготовили статью, в которой постараемся ответить на столь актуальный в настоящее время для многих вопрос:

Как реализовать учет эквайринговых операций в 1С Бухгалтерия редакции 3.0.

И начнем мы с настроек базы, а именно, проверим включена ли полная функциональность программы и функция применения в программе платежных карт.

Затем приступим к внесению в базу информации об используемом для отражения эквайринговых операций в 1С оборудовании - эквайринговом терминале. Предварительно на ваш рабочий компьютер должен быть скачан и установлен драйвер используемого оборудования. Открываем раздел Администрирование → Подключаемое оборудование → Эквайринговые терминалы и вносим информацию об используемом терминале: тип; драйвер оборудования; организация, работающая с терминалом; рабочее место на котором он будет эксплуатироваться; наименование, номер и склад, если оборудование используется в розничном магазине.

По команде Настроить проверяем установку выбранного драйвера, соответственно если она ранее была выполнена, то устанавливаем сейчас и запускаем Тест устройства.

Затем переходим к работе с документами.

Учета эквайринговых операций предполагает свой алгоритм. При осуществлении покупки плательщик вносит оплату посредством карты, в базе при этом оформляется документ, в котором фиксируется поступление безналичные денежные средства (ДС) и ему соответствует проводка Д57.03 К62, т.е. ДС поступают на транзитный счет 57.03, и хранится там до момента их зачисления от эквайера. Т.е. оплата и приход ДС на счет организации разделены по времени и учета эквайринговых операций в 1С подразумевает ввод двух видов документов, одним из которых оформляется плата от клиента, а вторым прием ДС от банка.

Оплата от клиента платежной картой может быть оформлена разными документами

Если учёт товарно-материальных ценностей ведётся в магазине автоматизированном, то применяется Отчёт о розничных продажах. Данные о размере суммы, оплачиваемой карточкой, содержатся на вкладке Безналичная оплата. В строке щелкнув на поле Виды оплат, потребуется осуществить переход в специальный справочник и внести (если ранее он еще не был создан) новый элемент, содержащий данные о сотрудничестве с эквайером.

Другой документ Оплата платёжной картой служит для занесения платы картой сумм розничной выручки, если магазин не автоматизирован, а так же если вносится платеж по оптовой торговле. Реквизиты документа и формируемые по нему проводки определяются установленным видом операции.

Для зачисления ДС на расчетный счет компании-продавца используется отдельный документ Поступление на расчетный счет со специально предназначенным для этих целей видом операции. По нему плательщиком является банк, и договор соответственно выбирается с банком. Если удержана комиссия за оказанные услуги, то их сумма прописывается в этом же документе в отдельном разделе.

Обсудить статью на 1С форуме?

Читайте также

Все статьи блога
КОММЕНТАРИИ
Отправлять новые сообщения на мою почту
Ваш комментарий