Универсальный отчет 1С

20.04.2018 12:13:39

Отправить эту статью на мою почту

В типовых конфигурациях 1с для получения таблиц по внесенным в программу данным предназначен Универсальный отчет. Он представляет собой механизм, позволяющий простому пользователю, не обладающими навыками программирования, построить отчет по любым объектам системы.

В этой статье мы разберем основные настройки Универсального отчета 1С и приведем пример его формирования.

Универсальный отчет 1С находится в раздела НСИ и администрирование → Печатные формы, отчеты и обработки.

Основные настройки отчета базируются на параметре Тип объекта (документ, справочник, регистр накопления, регистр сведений, бизнес-процессы, задачи). Исходя из выбранного Типа объекта, доступен выбор самого Объекта, который в свою очередь определяет перечень предлагаемых данных для выведения в таблицу. Например, Тип объекта Документ, из списка документов выбран План закупок, для выведения в таблицу доступны основные реквизиты Плана закупок.

Для более детальной настройки необходимо открыть окно Настройки и установить Расширенный вид.

На первой закладке представлены Параметры и Отборы. Параметры мы уже рассмотрели, они заданы по умолчанию и удалению не подлежат. Универсальный отчет 1С может включать различные отборы. Добавление новых выполняется по команде Добавить и выбора Поля из предложенного списка. Перечень полей зависит от выбранных значений параметров. Например, если вы выбрали регистр сведений ABC/XYZ классификация клиентов, то и добавить в отбор сможете только реквизиты этого регистра.

Для полей устанавливаются значения. Допустимое количество значений зависит от указанного условия. Колонка со звездочкой определяет вариант размещения поля отбор: его можно вывести в шапку отчета или отображать только в окне настроек.

Для уточнения значения отбора ему можно присвоить понятное обозначение введя его в колонке Заголовок

На закладке Поля и сортировки в левой части отображается перечень доступных колонок отчета, в таблицу выводятся только те, которые отмечены галочками, соответственно, если отображение какой-либо колонки не требуется, строку не обязательно удалять, достаточно снять с нее галочку.

Для настройки последовательности отображения данных по значениям полей требуется установить сортировку, для этого надо выделить в левой части Поле и с помощью стрелочки добавить его в правое окно, а рядом указать правило сортировки По возрастанию или По убыванию.

На следующей закладке настраивается условное оформление: цвет фона, цвет текста, стиль, шрифт и т.д. Т.е. визуальное выделение данных в зависимости от установленных условий, например для красоты шапка отчета должна быть зеленой, строки желтыми, а отрицательные значения выделены жирным шрифтом и подсвечены красным фоном. Для добавления нового условия надо нажать кнопку Добавить. Здесь указываются заголовок, с помощью галочек выбираются нужные параметры оформления, далее прописываются критерии, поля которые подлежат оформлению и где показывать условное оформление.

А теперь для примера настроим Универсальный отчет 1С.

Надо вывести все товары групп Бытовая техника и Кухонные электроприборы из заказов клиентов по которым установлен вариант обеспечения К обеспечению и запланирована отгрузка до конца текущей недели. В таблице отобразить группу, а под ней наименование, цену, количество и сумму. Последовательно должны идти по группе, а затем по дате отгрузки. Название группы визуально выделить фоном и позиции с прошедшей датой отгрузки отображать красным шрифтом.

1. Устанавливаем параметры:

 Тип объекта – документ;

 Объект – заказ клиента;

 Имя таблицы – товары.

2. Добавляем отборы:

 Вариант обеспечения - Равно - К обеспечению;

 Для добавления Группы номенклатуры надо развернуть реквизиты Номенклатуры нажав на + и выбрав поле Группа. Так как товары могут относиться к двум различным группам в колонке Условие надо выбрать вид сравнения В списке и в колонке Значение подобрать нужные группы.

 Дата отгрузки - Меньше или равно – Дата на конец текущей недели. Если настроенный вариант планируется использовать и в последующие периоды, то для удобства данный отбор надо добавить в шапку.

 Для того чтобы в таблицу не попадали товары заказов, помеченных на удаление добавляем отбор по полю Ссылка.Пометка удаления - Равно – Нет.

3. Настраиваем поля

Для ускорения процесса выбора нужных полей рекомендуется сначала снять все флажки с помощью пиктограммы в командной панели, а затем уже проставить нужные. С помощью стрелочек настраивается последовательность их отображения.

4. Настраиваем сортировку по группам и дате отгрузки.

5. Настраиваем условное оформление

Для визуального выделения наименования групп добавляем новую строку и заполняем:

 Цвет фона – любой цвет;

 Оформляемые поля – Группа;

 Показывать - в группировке.

Для выделения шрифтом позиций с прошедшей датой отгрузки добавляем еще одну строку:

 Цвет текста - красный;

 Условие – Дата отгрузки - Меньше или равно - Начало этого дня;

 Показывать - в группировке.

6. Настраиваем структуру.

Надо добавить элемент Группа и перетащить к нему Детальные записи.

Нажимаем Закрыть и сформировать и проверяем результат.

Для повторного использования этого варианты отчета его требуется сохранить.

Обсудить статью на 1С форуме?

Все статьи блога
КОММЕНТАРИИ
Отправлять новые сообщения на мою почту
Ваш комментарий