Как оформить расходы по ОСАГО в 1С:Бухгалтерия 8?

15.01.2019 9:24:36

Отправить эту статью на мою почту

Организации, индивидуальные предприниматели, да и любое физическое лицо, находящиеся на территории Российской Федерации и имеющие в собственности автотранспортные средства, в обязательно должны приобрести страховой полис ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности).

В этой статье мы расскажем как в программе 1С Бухгалтерия предприятия 3.0 оформить покупку и оплату такого полиса с отнесением суммы понесенных затрат в состав расходов будущих периодов с целью дальнейшего списания на основные счета затрат.

После того как транспортное средство было приобретено требуется заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности и выплатить соответствующую ему страховую премию. Под страховой премией подразумевается сумма денежных средств, которую страхователь обязуется оплатить страховщику согласно условиями заключенного между ними договора страхования.

Оплата страховой премии по договору ОСАГО в 1С оформляется с помощью таких документов как Платежное поручение и Списание с расчетного счета. Сначала создается поручение, а после, на его основании, оформляется уже списание.

В поручении укажите контрагента - страховщика, договор с ним и размер выплачиваемой страховой премии.

Для ввода документа списания в Платёжном поручении используется команда Создать на основании.

В результате проведения документа формируется проводка Дт 76.01.1 Кт 51.

Некоторые организации при осуществлении учета страховки автотранспорта прибегают к использованию 97 счета, т.е. относят понесенные затраты не к текущему времени, а к последующим периодам деятельности организации.

Для того чтобы отнести траты на покупку полиса ОСАГО в 1С на счёт расходов будущих периодов потребуется оформить документ поступления услуги страхования.

В полях Акт No и от надо ввести номер и дату страхового полиса. В табличной части необходимо выбрать услугу Страхование ОСАГО, счёт учета 97.21., создать отдельный элемент справочника Расходы будущих периодов с указанием периода страхования и суммы понесенных издержек.

Далее

В результате проведения будет сгенерирована проводка Дт 97.21 Кт 76.01.1.

Сумма, выплаченная страховщику единым платежом, в дальнейшем будет списываться ежемесячно равномерно в течение срока действия договора. Расчет самой сумма ежемесячного списания системой будет выполнен автоматически согласно заданным в программе данным.

Для ежемесячного списания затрат понадобиться создать документ Регламентная операция. Находится он в разделе Операции. Документ создается по команде Создать, среди предложенных видов регламентных операций надо выбрать Списание расходов будущих периодов, указать месяц и нажать команду Выполнить и закрыть.

Выполнить ежемесячное распределение можно не только из журнала регламентных операций, но так же использую обработку Закрытие месяца, которая так же сгенерирует нужный документ, в результате проведения которого будет сформирована проводка Дт 26 (либо другой затратный счёт) Кт 97.21.

Так же здесь вы можете получить Справку-расчет.

Смотрите видео-инструкции на канале 1С ПРОГРАММИСТ ЭКСПЕРТ

Читайте на Яндекс.Дзен

Обсудить статью на 1С форуме?

Читайте также

Все статьи блога
КОММЕНТАРИИ
Отправлять новые сообщения на мою почту
Ваш комментарий