Настройка учетной политики в 1С:Бухгалтерия

01.03.2019 15:16:45

Отправить эту статью на мою почту

Настройку учетной политики в 1С Бухгалтерия предприятия 3.0. выполняется в несколько шагов.

Начнем с настройки функциональности. Открываем раздел «Администрирование» → "Функциональность ".

Здесь представлено несколько вкладок. На вкладке « Главное» надо выбрать из вариантов настройки функциональности, на второй и последующих вкладках включаются функциональные опции программы, сгруппированные по направлениям и участкам учета.

Расписывать, за что отвечает каждая опция не будем, так как их назначение понятно из названия и для большей части опций в программе внесена пояснительная информация.

Если на вкладке « Главное» выбран вариант «Основная», то изначально все опции отключены, если выбрано вариант "Полная", то наоборот, включены все опции. Вариант «Выборочная» предполагает включение лишь части опций. Обратите внимание, если какие-либо опции были включены и применены в программе, то отключить их будет нельзя. Невозможность отключения будет указана внизу вкладки, где вы сможете перейти по ссылке для получения информации о том, где уже были использованы соответствующие данные.

Дальше в этом же разделе переходим в настройки параметров ведения учета в программе и открываем «Настройка плана счетов». Здесь переходя по ссылкам необходимо выбрать разрезы аналитики для ведения учета: НДС по приобретенным ценностям, запасов, товаров в рознице, ДДС, расчетов с персоналом и расходов.

Затем открываем раздел «Главное» → «Учетная политика».

В верхней части формы укажите организацию, по которой выполняется настройка, выбрав ее из выпадающего списка. Здесь необходимо сделать следующее:

 Установить "Способ оценки МПЗ";

 Установить по какой стоимости будут учитываться товары в рознице;

 Указать «Основной счет учета затрат» для использования по умолчанию в производственных документах;

 Указать те виды деятельности, затраты по которым учитываются на счете 20 и установить для них правила включения в расходы общехозяйственного назначения и при необходимости выполнить настройку методов распределения косвенных расходов;

 Выбрать используемые варианты учета себестоимости;

 Выбрать разрезы учета расходов;

 Включить при необходимости применение счета 57 при перемещении денежных средств;

 Включить при необходимости формирование резервов по сомнительным долгам;

 Определить состав форм бухгалтерской отчетности.

Обратите внимание, по некоторым полям помимо пояснительного текста на форме, есть дополнительную справочную информация, которая открывается при нажатии знака "?".

Далее переходим к настройке налогов и отчетов, для этого в окне настройки учетной политики 1С есть соответствующая ссылка.

Слева выбираете раздел, справа настраиваете опции относящиеся к нему. В зависимости от сделанных настроек разделы формы могут отличаться, так например, если в опциях раздела «Система налогообложения» указать, что организация является плательщиком единого налога на вмененный доход, то в списке разделов появиться ЕНВД, в котором так же необходимо установить настройки.

Приказ об учетной политике, Учетная политика по бухгалтерскому учету и приложения к ним можно вывести по команде Печать из формы Учетная политика.

Смотрите видео-инструкции на канале 1С ПРОГРАММИСТ ЭКСПЕРТ

Обсудить статью на 1С форуме?

Читайте также

Все статьи блога
КОММЕНТАРИИ
Отправлять новые сообщения на мою почту
Ваш комментарий