Как сделать счет на оплату в 1С:Бухгалтерия 8?

07.08.2018 9:36:27

Отправить эту статью на мою почту

Бухгалтер часто сталкивается с ситуацией, когда надо выставить клиенту Счет на оплату услуг, товара, работ, форма которого законодательно не закреплена. На основании Счета на оплату бухгалтер не отражает никаких хозяйственных операций, т.к. его единственным назначением является обозначить контрагенту сумму оплаты и реквизиту, куда эту оплату необходимо перечислить. Таким образом, не являясь первичным, счет не попадает под требования бухгалтерского или налогового законодательства.

Исходя из назначения документа, можно сделать вывод, что Счет на оплату должен содержать сведения, достаточные для заполнения платежного поручения, форма которого определена Приложением №1 к “Положению о правилах осуществления перевода денежных средств” утв. Банком России от 19.06.2012 №383-П:

• сведения об организации выдавшей счет оплату (наименование, ИНН, КПП, реквизиты банка),

• информация о контрагенте, получившего документ,

• сумма подлежащая оплате и основание для оплаты, которое будет указано в платежном поручении.

Как сделать счет на оплату в 1С?

1С:Бухгалтерия 8 в стандартной комплектации содержит все необходимые реквизиты Счета на оплату, для формирования которого надо открыть журнал счетов выданных, расположенный на вкладке “Продажи”

Если в настройках программы выбран вид “Формы в закладках”,

то документы будут располагаться также в закладке “Продажи”

В журнале храниться полный список, всех когда - либо созданных.

Создание нового счета на оплату осуществляется кнопкой “Создать” на панели 1С или Ins на клавиатуре.

В созданном документе выбираем контрагента, получателя счета

Важно заметить, что плательщик выбирается из справочника “Контрагенты”, куда его надо корректно внести. Данный справочник является общим для всех документов 1С, в том числе и для вкладок “Продажи” и “Покупки”

Таким образом, важно корректно заполнить информацию о покупателе: указать все данные, необходимые для формирования Счета на оплату, если вы не хотите каждый раз корректировать итоговые формы документов.

В табличной части выбираем объекты оплаты

Для его заполнения используется общий справочник “Номенклатура”, наполняемый по мере необходимости пользователем программы- бухгалтером, заведующим склада и т.д.

Стоит отметить, что все справочники 1С:Бухгалтерии вы можете структурировать по своему усмотрению, создавая папки, по которым будут “разложены” элементы справочника.

Оставьте, пожалуйста, в комментариях интересующие Вас темы, чтобы наши специалисты разобрали их в статьях-инструкциях и в видео-инструкциях.

Вернемся к Счету на оплату, следующий показатель - количество, проставляется вручную. Обратите внимание, что даже вы указывается услугу, надо указать количество- иначе программа не посчитает итоговое значение.

Проверяем условия начисления НДС

Показатель “Тип цен” не обязателен к заполнению. Этот показатель предназначен для того, чтобы не записывать в документы цены, вручную.

После чего документ необходимо провести и можно выводить на печать

В печатной форме можно, при необходимости, внести корректировки.

После проверки, счет подписываем и передаем контрагенту

Смотрите видео-инструкции на канале 1С ПРОГРАММИСТ ЭКСПЕРТ

Обсудить статью на 1С форуме?

Читайте также

Все статьи блога
КОММЕНТАРИИ
Отправлять новые сообщения на мою почту
Ваш комментарий