Отправить эту статью на мою почту
Путевые листы предназначены для учета работы водителя, пробега автотранспортного средства, маршрута, а также учета топлива. Срок действия путевого листа ограничен длительностью одной смены. Обычно оформлением таких документов в больших организациях занимается диспетчер, либо его представитель. Также данная обязанность может быть возложена и на бухгалтера организации. Существует несколько различных форм документа. Данный документ является бланком строгой отчетности, такие документы следует нумеровать и у них должна быть проставлена дата, которая в свою очередь должна совпадать с датой регистрации в журнале учета листов. Данный лист выписывается на каждый автомобиль, который использует организация, вне зависимости от того является ли он арендованным или личным, если используется в служебных целях.
В путевом листе водителем или другим ответственным лицом заполняется норма расхода ГСМ: фактическая и нормативная. И первым рассмотрим вопрос об отражении учета прихода ГСМ.
В программе 1С Бухгалтерия 3 нет этого документа, поэтому учет топлива будем вести при помощи других документов. Первым этапом выдадим средства подотчетному лицу. Для этого перейдем в раздел “Банк и касса” и выберем пункт “Кассовые документы”. Оформим выдачу. В поле “Вид операции” укажем значение “Выдача подотчетному лицу” и после чего выберем получателя. При необходимости заполняем остальные поля и проводим.
Далее вернемся в раздел “Банк и касса” и выберем пункт “Авансовые отчеты”. В новом отчете в поле "Подотчетное лицо" указываем то, которое указывали в выдаче ранее. Далее на закладке “Авансы” добавляем созданный расходный кассовый ордер.
Далее переходим на закладку “Товары” и заполняем данные по ГСМ. Заполняем документ расхода, номенклатуру. В поле счет учета устанавливаем “10.03 (Топливо)”. Также потребуется указать склад в шапке документа.
После чего проводим документ. Далее для списания ГСМ оформим документ “Требование-накладная” из раздела “Склад”. Заполняем шапку, а в табличной части “Материалы” указываем ГСМ и его количество. Счет учета устанавливаем 10.03. При необходимости заполняем подразделение затрат в соответствующей колонке.
Если же используются талоны на ГСМ, то их следует отражать при помощи документа “Поступление денежных документов” в разделе “Банк и касса”. Вид операции указываем “Поступление от поставщика”, указываем организацию и добавляем документ на закладке “Денежный документ”. В нашем примере создадим такой документ.
На закладке “От кого” указываем контрагента и договор. Счет расчетов указываем 10.03. После чего проводим документ.
Также есть возможность учитывать ГСМ с помощью документа “Поступление”. Перейдем в раздел “Покупки” и выберем пункт “Поступление (акты, накладные)”. Создадим документ с видом операции “Товары (накладная)”. Заполнение документа ничем не отличается от обычного поступления каких-либо товаров, единственное необходимо указать счет учета 10.03 в соответствующей колонке табличной части.
После заполнения всех необходимых реквизитов проводим документ. Далее оформить списание при помощи требования-накладной, как было описано выше.
Смотрите видео-инструкции на канале 1С ПРОГРАММИСТ ЭКСПЕРТ
09.04.2019 12:22:59 - Аноним
где в 1с 8.3 оформить путевой лист?
11.04.2019 12:07:37 - Аноним
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, у нас Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.69.32), можем ли мы в 1с заполнять путевые листы?
11.04.2019 12:16:49 - Аноним
Ответ на вопрос вышке, и статья и видео посвящены вопросу оформления путевых листов в 1С 8.3. Самой печатной формы в программе не предусмотрено, оформление отдельного документа с возможностью заполнения данных по путевому листу или специальная форма как правило дописываются. Если вы прочитали статью, но остались вопросы пишите, но более конкретно и не забывайте указывать название конфигурации.