Как правильно настроить тарифы страховых взносов в 1С ЗУП 8.3.?

17.05.2019 11:13:47

Отправить эту статью на мою почту

Все организации и индивидуальные предприниматели должны регулярно перечислять во внебюджетные фонды обязательные взносы по страхованию. Действующая система страховых взносов должна защищать работодателей и их работников от возможной утраты трудового дохода по причине наступления старости, нетрудоспособности, болезни, материнства, безработицы и т.п.

В конфигурации 1С Зарплата и управление персоналом, редакция 8.3 реализован функционал по расчету и начислению всех необходимых страховых взносов по заработной плате работников, которые подлежит уплате и должны отображаться в отчетности, направляемой в ФСС. Чтобы автоматический расчет взносов был правильным, должны быть сделаны соответствующие настройки автоматизированной учетной системы.

Рассмотрим, как настроить тарифы страховых взносов в 1С ЗУП 8.3.

Настройка тарифов страховых взносов в 1С ЗУП 8.3. выполняется отдельно по каждой организации и каждому обособленному подразделению, выделенному на отдельный баланс.

Откройте раздел «Настройка» и перейдите в справочник «Организации» и в карточке выбранной организации на закладке «Учетная политика и другие настройки» перейдите по гиперссылке «Учетная политика».

Первое что потребуется здесь сделать, это установить действующий «Вид тарифа», подобрав его из выпадающего списка. Обратите внимание, расшифровка тарифа доступна в самом виде тарифа или она открывается при нажатии значка «?».

Открыв выбранный вид тарифа, вы так же можете посмотреть действующие ставки тарифов, для этого надо перейти по ссылке «Тарифы страховых взносов».

Весь перечень имеющихся в базе данных видов тарифов доступен в справочнике «Виды тарифов страховых взносов» раздела «Налоги и взносы». Обратите внимание, все элементы помечены как предопределенные, т.е. они созданы системой и не подлежат удалению. Справочник содержит тарифы, установленные законодательством, их редактирование не предполагается. Данные заполняются автоматически при установке программы и ее обновлении в случае изменения законодательства.

Надо установить месяц, с которого выбранный тариф начнет действовать и месяц регистрации изменений. По ссылке "История изменений вида тарифа" можно получить сведения о том, когда и какой тариф действовал для выбранной организации.

Ниже представлен перечень дополнительных настроек, состоящий из 6 опциями, с помощью которых регулируется применение в программе расчета страховых взносов для частных ситуаций. При установке данных опций в карточках должностей отобразятся дополнительные реквизиты, включение/заполнение которых будет использоваться при расчете взносов на страхование.

Далее необходимо поставить ставку взносов в ФСС НС и ПЗ и установить дату начала ее действия. Здесь так же ведется хранение истории данных и доступны они по ссылке "История изменений". Новые значения данной ставки вносятся путем добавления новой строки по кнопке "Добавить" и внесением действующей ставки.

Внесенные в конфигурацию настройки тарифов страховых взносов в 1С необходимо сохранить, нажав кнопку "Записать и закрыть".

Смотрите видео-инструкции на канале 1С ПРОГРАММИСТ ЭКСПЕРТ

Обсудить статью на 1С форуме?

Читайте также

Все статьи блога
КОММЕНТАРИИ
Отправлять новые сообщения на мою почту
Ваш комментарий