Представительские расходы в 1С:Бухгалтерия предприятия 8.3.

02.04.2019 10:30:27

Отправить эту статью на мою почту

Под представительскими расходами понимаются затраты предприятия, связанные с организацией приема представителей других компаний, с целью налаживание с ними дальнейшего сотрудничества.

Такие расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль, но при этом есть ограничения, а именно - их сумма за текущий налоговый период не должна составлять более 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда.

Для правильного учета понесенных издержек на представительские расходы в 1С создадим в программе специальную статью затрат, под названием «Представительские расходы», где будет выбран вид расходов «Представительские расходы». Эта статья будет использована при отражении трат на организацию мероприятия, будь то транспортные расходы на развоз гостей, организация ужина в ресторане, оплата гостиничных номеров и т.п.

Представим ситуацию, когда необходимо отразить расходы на обед в кафе, куда приглашены партнеры компании и где будет организована презентация нового продукта компании.

Для этих целей оформим поступление услуг, где контрагентом будет являться владелец ресторана, в качестве оказанных услуг создадим одну позицию справочника номенклатуры, которая будет обобщать в себе все услуги, оказанные этим контрагентом. В счетах учета затрат укажем: счет учета, куда будут списаны все затраты (пусть это будет 26 счет), и саму статью «Представительские расходы». На основании поступления зарегистрируем счет-фактуру.

Т.к. списание затрат данного вида по налоговому учету осуществляется только с учетом ограничений, то требуется выполнить процедуру нормирования этих расходов. Сделать это можно выполнив закрытия месяца, в результате которого будет оформлен документ «Регламентная операция» с видом "Расчет долей списания косвенных расходов". Итог выполненного в базе нормирования откроется при нажатии кнопки «Показать проводки».

Для лучшего понимания, распишу, как произошел расчет.

 Затраты по документу поступления составили 103 890 руб. т.к. это единственные траты, отнесенные на статью затрат "Представительские расходы" в этом отчетном периоде, то они и составляют общую сумму затрат за год.

 Сумма базы составила 375 000, чтобы понять, как она сложилась можно открыть оборотно-сальдовую ведомость по счету 70, где сумма оборотов по кредиту и составляет фонд оплаты труда. Отсюда следует, что сумма списываемых по налоговому учету представительских расходов в 1С не может превышать 15 000 руб.

 Доля списания расходов вычисляется по формуле [суммы представительских расходов по нормативу] / [суммы затрат на представительские расходы всего] (15 000 / 103 890= 0,14438348).

 88 890 руб. – это постоянная разница, которая образуется, как разница, между суммой представительских расходов и суммой представительских расходов по нормативу за месяц, при списании она будет отнесена на ПР.

Списание представительских расходов будет выполнено при закрытии месяца, в результате которого будет сформирован документ «Регламентная операция» с видом операции «Закрытие счетов 20, 23, 25, 26».

Смотрите видео-инструкции на канале 1С ПРОГРАММИСТ ЭКСПЕРТ

Обсудить статью на 1С форуме?

Читайте также

Все статьи блога
КОММЕНТАРИИ
Отправлять новые сообщения на мою почту
Ваш комментарий