Учет основных средств в 1С:Бухгалтерия 8

07.09.2018 22:40:53

Отправить эту статью на мою почту

В этой статье рассмотрим, как вести учет основных средств в 1С. Программа 1С:Бухгалтерия 8 обладает полным функционалом для учета основных средств, и позволяет оформлять все возможные операции. Для этого предназначен целый блок документов в разделе “ОС и НМА”.

На конкретном примере рассмотрим, как оформить основные операции по учету производственной кондитерской линии. Первое, что необходимо сделать, это оформить поступление и принятие к учету купленного оборудования на подразделение организации. Также возможен вариант поступления в лизинг. Выбираем документ “Поступление основных средств” и в следующем окне нажимаем “Создать”. Заполняем все необходимые реквизиты.

Оставьте, пожалуйста, в комментариях интересующие Вас темы, чтобы наши специалисты разобрали их в статьях-инструкциях и в видео-инструкциях.

Добавляем кондитерскую линию в табличную часть на закладке “Оборудование”, устанавливаем цену. После чего проводим документ. Также по соответствующей кнопке можем зарегистрировать счет-фактуру на поступления от поставщика. По кнопке “Печать” есть возможность сформировать оформленную счет-фактуру в документе поступления. Отличие от обычного поступления данного документа в том, что если у нас несколько одинаковых позиций, то они будут добавляться каждой строкой, и должны иметь свой инвентарный номер.

Для того чтобы амортизация начислялась правильно, требуется заполнить код ОКОФ в карточке нашего основного средства. Если справочник кодов пустой, необходимо его загрузить.

Далее оформим документ “Перемещение ОС”. Выбираем подразделение отправителя, то которое мы ранее указали при поступлении в шапке и ответственное лицо, со стороны отправителя. В левой части шапки указываем подразделение получателя и ответственное лицо. Амортизацию в нашем примере не начисляем.

После заполнения реквизитов шапки и добавления производственной линии в документ, проводим его. Из данного документа можно распечатать печатную форму накладной на перемещение ОС (ОС-2).

Следующий документ предназначен для того, чтобы подтвердить факт наличия или отсутствия ОС в конкретном подразделении организации, и носит название “Инвентаризация ОС”. Создадим новый документ.

Заполнив реквизиты шапки документа, есть возможность автоматически заполнить табличную часть по выбранному подразделению. В нашем случае это подразделение “Производство”, на которое мы переместили производственную линию.

В нашем случае фактическое наличие и наличие по данным учета совпадает. Наличием можно управлять при помощи галочек в соответствующих колонках. При различии данных будет создано либо принятие к учету ОС, либо списание. Проводим документ. По кнопке “Печать” можно распечатать инвентаризационную опись, сличительную ведомость, а также сам приказ о проведении инвентаризации.

Далее оформим документ “Списание ОС”, к примеру, произошла серьезная поломка оборудования, и оно не подлежит ремонту. Создаем документ.

Заполняем реквизиты, указываем подразделение, в котором находится ОС и причину списания. При необходимости можно создать новую причину, к примеру “Поломка”. Добавляем производственную линию и проводим документ. После чего можно распечатать акт о списании по форме ОС-4.

При выполнении регламентной операции “Закрытие месяца” и если до нее были верно оформлены документы по принятию к учету ОС, то начисление амортизации будет происходить автоматически.

Смотрите видео-инструкции на канале 1С ПРОГРАММИСТ ЭКСПЕРТ

Обсудить статью на 1С форуме?

Читайте также

Все статьи блога
КОММЕНТАРИИ
Отправлять новые сообщения на мою почту
Ваш комментарий