Подписывайтесь на мой telegram-канал. Сразу оговорюсь, что проектов у меня много, помощников нет, всем помочь физически и морально не смогу, прошу меня простить, если кому-то не ответил или отказал в помощи.
Отправить эту статью на мою почту
После того как вы приобрели и установили конфигурацию 1С Бухгалтерия предприятия, прежде чем приступить к ведению в ней учета требуется выполнить ряд действий.
Начало работы в 1С Бухгалтерия, как и в других конфигурациях предполагает выполнение первоначальных настроек системы, ввод НСИ и внесение остатков.
В первую очередь рекомендую внести организацию, для которой будет осуществляться учет в автоматизированной системе. Доступен справочник в разделе “Главное” Ввод новой организации осуществляется с помощью команды "Создать", в первую очередь нужно выбрать Вид организации и систему налогообложения, а затем заполнить все известные реквизиты карточки.
Основные настройки для удобства пользователей сгруппированы в одном месте в разделе “Главное” — “Настройки”. Рассмотрим их.
• Функциональность. Настройки функциональности отвечают за то, какие разделы учета будут доступны в базе для всех организаций. Функциональность представлена в виде нескольких вкладок. На первой требуется выбрать один из трех вариантов настройки, а на остальных включить опции, учет по которым вы предполагаете осуществлять.
• По ссылке "Налоги и отчетность" надо выбрать созданную организацию и установить параметры применения налогов и взносов. Перечень настраиваемых налогов и взносов отображается согласно установленной для организации системе налогообложения.
• Настройка учетной политики. Перейдя по ссылке, так же надо выбрать организацию, для которой выполняется настройка. Здесь требуется проверить параметры учета установленных настроек на соответствие применяемой учетной политике организации, и внести поправки. Более подробно о настройке учетной политике написано в статье "Настройка учетной политики в 1С:Бухгалтерия".
• Настройку плана счетов. Для выполнения настройки плана счетов, надо перейти по ссылке “План-счетов" - "Настройка плана счетов" и установить в соответствующих разделах применяемые параметры учета.
Это основные настройки. Вы так же можете сразу выполнить и другие настройки системы, сгруппированные в разделе "Администрирование" - "Настройки программы". Разобраться в назначении опций поможет текстовое пояснение и справка.
После выполнения настроек можно приступить к вводу основной нормативно-справочной информации. Она доступна в разделе Справочники.
• Для заполнения списка подразделений организации, в разрезе которых ведется аналитический учет в программе надо заполнить справочник "Подразделения".
• Для ввода списка мест хранения ТМЦ надо заполнить справочник "Склады". Здесь вам возможно будет полезна статья "Как настроить учет по складам в 1С:Бухгалтерия?"
• Для ввода физических и юридических лиц, с которыми компания сотрудничает надо заполнить справочник Контрагенты. Полезная статья на эту тему "Как сделать контрагента в 1С?"
• Для внесения данных о всех ТМЦ ценностях, а так же работах и услугах, которые предоставляет организация надо заполнить справочник "Номенклатура".
Далее перед началом работы в 1С Бухгалтерия требуется внести остатки. Для ручного ввода остатков в программе предусмотрен помощник, который находится в разделе "Главное". Здесь надо указать организацию, установить дату ввода остатков и выбирать счет, остатки по которому планируется ввести. Для каждого счета нужно вводить отдельный документ. Возможно вам будет полезна статья на эту тему "Ввод остатков в 1С:Бухгалтерия".