Как сделать сторно в 1С:Бухгалтерия 3?

20.11.2018 8:51:54

Отправить эту статью на мою почту

Всем бухгалтерам наверняка знакомо понятие СТОРНО, под ним понимается метод исправления допущенных ошибок при ведении бухгалтерского учета. В рукописном варианте ведения бухгалтерии этот способ заключается в том, что ошибочно указанную операцию бухгалтера вносят красными чернилами (так называемое красное сторно) и убирают ошибочно указанную сумму из конечной суммы счета.

А в этой статье мы расскажем, как сделать сторно в автоматизированной учетной системе 1С Бухгалтерия предприятия 3.0

Сделать сторно в 1С достаточно просто. Для этих целей в программе предназначен специальный документ под названием Операция.

Доступен он в разделе Операции → Операции, введенные вручную.

В журнале отображаются не только документы, сторнирующие движений других документов, а так же операции оформление корреспонденции счетов по БУ и (или) НУ вручную, регистрирования хозяйственной операции с применением заранее подготовленных типовых шаблонов, корректировки регистров.

Для добавления нового документа используется команда Создать, она открывает перечень доступных видов операций. В предлагаемом списке надо выбрать строку Сторно документа.

Будет открыта форма нового пустого документа, он еще не сохранен в базе данных, потребуется нажать кнопку Записать.

В верхней части окна представлена шапка документа. В первую очередь надо указать организацию, от лица которой выполняется сторнирование.

Далее заполняется поле Сторнируемый документ, оно заполняется в два этапа. Сначала осуществляется выбор типа данных, т.е. надо выбрать какой вид документа будет сторнироваться (Поступление наличных, Передача ОС, Корректировка долга и т.п.), а затем уже согласно выбранному типу данных и указанной в документе организации будет открыт соответствующий список документов, из которых нужно выбрать сторнируемый документ.

После выбора нужного документа автоматически заполняется табличная часть документа, поле Сумма операции заполняется согласно расчетам по данным табличной части, поле Содержание генерируется как Сторно документа + полное наименование сторнируемого документа.

Обратим внимание на табличную часть документа, в ней записи соответствуют записям проводок сторнируемого документа, но суммы представлены со знаком минус.

Таким образом, в ручном заполнении сторнируемых данных нет необходимости, вам не потребуется вносить их вручную, сверяясь с данными сторнируемого документа, что способствует сокращению ситуаций допущения ошибок в сторнирующих записях.

Данные документа доступны для редактирования, т.е. вы может внести исправления в уже заполненную табличную часть.

Если у вас есть вопросы по теме сторно в 1С, задайте их в комментариях под статьей, наши специалисты постараются ответить на них.

После заполнения документа его необходимо записать и закрыть.

Данная форма в документе предусматривает печатную форму Бухгалтерская справка, используемую в качестве первичного учетного документа содержащего сведения об операции (событии), отраженной в бухгалтерском или налоговом учете. Для ее вывода используется команда Бухгалтерская справка или если ее не видно на форме, то команда Печать, в перечне предлагаемых форм которой должна быть выведена отдельной строкой Бухгалтерская справка.

Смотрите видео-инструкции на канале 1С ПРОГРАММИСТ ЭКСПЕРТ

Обсудить статью на 1С форуме?

Читайте также

Все статьи блога
КОММЕНТАРИИ
Отправлять новые сообщения на мою почту
Ваш комментарий